Бульдозеры Т-130, Т-170, Б10, Б11, Б12, Б14 — техника производства на заводе ЧТЗ-Уралтрак в Челябинске. Одно из основных преимуществ: ремонтопригодность и доступность деталей.
Ремонт может быть, как текущим, так и капитальным. Первый вариант чаще всего включает необходимость замены наиболее быстроизнашивающихся деталей. Второй — предполагает комплексные работы разного уровня сложности.
Как правило, любые работы проводятся после технического диагностирования. Существуют определенные критерии, согласно которым можно определить состояние трактора, его долговечность и срок эксплуатации.
Основные сборочные единиц трактора – дизельный двигатель, шасси и ходовая система. В случае, так называемого, «предельного» состояния хотя бы двух из этих составляющих трактор требует капитального ремонта.
Категории капитального ремонта Т-130, Т-170, Б10, Б11, Б12, Б14:
IV — самый простой и быстрый, предполагает частичный ремонт большинства сборочных единиц;
III категория – включает ремонт КПП, ДВС, ходовой части и гусениц, кабины, бортового редуктора, гидравлической системы, замену РВД, электропроводки, масел, водяного радиатора.
II и I категории включают те же работы, но в большем объеме.
Та или иная категория присваивается, в зависимости от состояния техники. И обычно производится после предварительной оценки.
Неисправности, свидетельствующие о необходимости капитального ремонта трактора Т-130, Т-170, Б10, Б11, Б12, Б14:
В первую очередь оценивается состояние двигателя на наличие трещин, износов головки блока, цилиндро-поршневой группы, повреждений турбокомпрессора, коленвала, а также других неисправностей. В случае их возникновения дизель требует, как правило, замены, либо исправления нарушений (если это возможно).
Затем проверяется шасси. В частности, изучается состояние рамы на предмет выявления существенных деформаций и наличия трещин лонжерона, корпуса бортовых фрикционов. Следом оценивается состояние самих бортовых фрикционов, бортовых редукторов, муфты сцепления, коробки передач и главной передачи. При существенном износе эти запчастей, а также обнаружении трещин, потребуется ремонт с демонтажом и полной разборкой, либо полная замена деталей.
Еще одна важная составляющая трактора ЧТЗ – это его ходовая система. В данном случае осматриваются опорные катки и натяжные колеса, гусеницы и ведущие колеса на предмет износа, который, как правило, указывается в процентном соотношении. В случае предельного состояния обеих или одной из рам гусеничных тележек, а также высокого уровня износа других сборочных единиц – требуется ремонт и замена оборудования.
Кроме дизеля, трансмиссии и несущей системы будут в обязательном порядке осмотрены и другие важные детали. В частности, топливный бак на предмет выявления разрушения стенок и перегородок. Трубки радиатора – на наличие повреждений (если повреждено более 30% трубок сердцевины радиатора, то потребуется его замена). Немаловажен пристальный осмотр гидросистемы: гидронасоса, распределителя и гидроцилиндра на наличие трещин в корпусе, утечки, износ.
Также особое внимание следует уделить электрооборудованию. Аккумулятор, генератор, стартер, электродвигатели – все это требует замены при наличии износа или неисправностей.
Кроме того в обязательном порядке будет осмотрена кабина. При существенных неисправностях (например, при наличии крупных трещин) также потребуется ремонт либо замена.